Телефоны: +7 (495) 258-83-05
+7 (495) 258-83-06
+7 (495) 258-83-07
• Архив 2013
• Архив 2014
• Архив 2015
НОВОСТИ
13.01.2016 10:00
АО "Алтайвагон" сертифицировал первый в России грузовой вагон с эксплуатационной скоростью 120 км/ч
АО "Алтайвагон" сертифицировал первый в России грузовой вагон с эксплуатационной скоростью 120 км/ч

Вагон-платформа модели 13-2114-11 со скоростью движения в груженом и в порожнем состоянии 120 км/ч, осевой нагрузкой 20,5 т была представлена на прошедшем в сентябре 2015 года в Щербинке V Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» и вызвала большой интерес специалистов. Разработка алтайских вагоностроителей была удостоена Диплома II степени конкурса РЖД на лучшую инновационную разработку в 2015 году.

На сегодняшний день проведены все испытания нового вагона-платформы и новой модели тележки, необходимые для оценки их соответствия требованиям технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», результаты испытаний положительные. Получены сертификаты соответствия таможенного союза на тележку 18-2145 и на платформу 13-2114-11.

Проектирование тормозной системы вагона осуществлялось без внесения значительных изменений в типовую схему. В результате выполненных проработок была принята система торможения с раздельным приводом на тележки. В конструкции тормоза вагона также применен новейший авторежим, позволяющий  уравнять эффективность порожнего и груженого вагонов и обеспечить безъюзовое торможение во всем диапазоне загрузки. Были улучшены динамические качества трехэлементной тележки тип 2 ГОСТ 9246-2013 (она обозначена моделью 18-2145).

Но наибольшее количество конструктивных изменений претерпела тормозная рычажная передача (ТРП) тележки, главным образом, за счет модернизации фрикционной пары колесо – тормозная колодка. В итоге, получилась не просто тормозная рычажная передача скоростного вагона, а вполне перспективное решение для дальнейшего развития конструкций ТРП тележек грузовых вагонов. Механизм может устанавливаться на любые тележки трехэлементного типа. А его применение на обычных вагонах позволит устранить многочисленные недостатки стандартной ТРП. В результате, при невысоких затратах на модернизацию ТРП, повышается эффективность тормозной системы вагонов и снижаются расходы на эксплуатацию и ремонт.

Кроме того, на платформе применяются полуавтоматические фитинговые упоры, надежно удерживающие контейнеры при транспортировке.

Предприятием проведена подготовка к изготовлению и реализации потребителям вагонов-платформ. Первую партию вагонов, в 2016 г. планирует приобрести ПАО «ТрансКонтейнер» для опытных перевозок на участке Москва – Санкт-Петербург.

Ссылка на источник


Вернуться к ленте новостей